Проблемы и решения

Запуск оборудования

 

                                   

В большинстве случаев проблемы с новым оборудованием на предприятии cвязаны с отсутствием опыта у работников и поверхностным знакомством с инструкцией по эксплуатации, или просто её отсутстием. В результате ведение в эксплуатацию оборудования затягивается, а иногда это может привести к серъёзным поломкам. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуем Вам внимательно знакомиться с правилами эксплуатации оборудования, а в затруднительных ситуациях обращаться к поставщику. Если же поставщик по каким-либо причинам не может помочь Вам оперативно, мы с готовностью окажем помощь в поиске информационных материалов и проведем необходимые работы по умеренным ценам.

Процесс упаковки

 

                                   

Качество вакуумной упаковки, получаемой на вакуумных паковщиках, термоформовочных линиях и трейсилерах определяется не только оборудованием, его настройкой и качеством, но и массой других факторов, среди которых, безусловно, правильный подбор упаковочных материалов, соблюдение технологии упаковки, температурного режима, подбор состава параметров вакуумации применительно к конкретному продукту, а так же  газовых смесей с нужным составом. Это требует опыта и обширных знаний в перечисленных областях. Мы можем помочь не только на уровне консультаций по перечисленным аспектам, но и произвести подбор упаковочных материалов и  их тестирование, на основании чего дадим необходимые рекомендации

Информационные материалы,инструкция HENKOVAC,инструкция TURBOVAC на русском языке

 

Мы распологаем обшироной базой информационных материалов по вакуум-упаковочному оборудованию, представленному на российском рынке. В наличии чертежи и каталоги, инструкции на русском языке, электрические и пневматические схемы вакуумных упаковщиков,термоформовочных линий, трейсилеров. Для их получения обращайтесь с запросом в удобной для Вас форме

Аварийное обслуживание
 
Часто возникают ситуации, в которых время является определяющим фактором. Ремонт вакуумных упаковщиков, трейсилеров и термоформовочных линий различных марок требует большого опыта и наработанной базы информационных материалов, широкого ассортимента запасных частей, знания методик и правил ремонта. Наша компания отвечает этим требованиям благодарая 20-летнему опыту работы с вакум-упаковочным оборудованием. В случае возникновения экстренных ситуаций наши специалисты дать необходимые консультации в  круглосуточном режиме по Вашему запросу, а так же провести ремонтные работы в кратчайшие сроки.

Упаковка в газ? Зачем, если есть вакуум?

Первый вопрос, который очень часто задают производители пищевых продуктов, желающие увеличить сроки хранения продукта, на сколько газ лучше вакуума (форма вопроса несколько упрощенная, но суть ясна). Вообще-то односложно ответить на этот вопрос нельзя, и сравнивать результаты хранения продуктов в вакууме и газовой среде "в лоб" не очень корректно,но одно преимущество упаковки в газовой среде безусловно и не ставиться под сомнение - это возможность избежать деформации продукта сжатием, что является нежелательным побочным эффектом при упаковке под вакуумом. Часто из сдавленных вакуумом продуктов (например, сосисок) влага выжимается давлением в упаковку, скапливается в её углах, и создает благоприятные условия для развития микроорганизмов. В газовой среде такие эффекты исключены. Так что, как видно, в данном случае газовая упаковка предпочтительнее. Так же, безусловно, применение газовой среды обязательно для упаковки хрупких продуктов, у которых сдавливание может вызвать не только потерю товарного вида, но и просто портит их. Яркий пример - полуфабрикаты, суши, кондитерские изделия. 

 

Газовые смеси. Что во что?

Понятно, что основная задача любой упаковки, помимо исключения контакта продукта с внешней средой, увеличить срок его хранения, максимально снизив активность микрорганизмов внутри упаковки. В пастеризации это термическое воздействие, в вакууме - исключение кислорода из обменных процессов, в случае с газовой средой то же, что и с вакуумом, но правильнее назвать этот процесс "замещением". Как правило, в качестве заменителя атмосферного воздуха на современных предприятиях применяются смеси азота с углекислым газом в разных пропорциях. Углекислый газ добавляется в смесь для повышения уровня кислотности продукта, что создает дополнительные сложности для размножения микроорганизмов. Производители газовых смесей на сегодня подвергли значительной диверсификации составы предлагаемых смесей, включив туда газовые смеси для разных видов продукции. Например, для деликатесной мясной продукции применяется классический микс 70% азота, 30% СО2, для птицы в эту смесь добавляют 10% кислорода. Особняком стоят так называемые "кислородные смеси" ,содержание кислорода в которых может достигать 80%. Их применение основано на свойстве красных сортов мяса (говядина, баранина) приобретать алый цвет при нахождении в перенасыщенной кислородом среде. Такие смеси применяются в большей степени для придания товару внешнего вида, выгодно отличающим его от остальных на прилавке, однако красота, как говориться, требует снижения сроков хранения в сравнении с азотными смесями. И ещё немаловажный момент - применение кислородных смесей возможно только на специальном оборудовании. Дело в том, что большинство вакуумных насосов, применяемых сегодня на упаковочном оборудовании, используют в качестве смазки масляный туман, образующийся в камере насоса. Когда такая масляная взвесь попадает в атмосферу с 80% содержанием кислорода, последствия могут быть непредсказуемыми, вплоть до взрыва насоса. Хотя я с такими случаями не встречался, но, как говориться, бог бережёт осторожных. Поэтому для работы с такими смесями применяются насосы в специальном, взрывозащищенном исполнении, где в качестве смазки используется специальный полимер - Фолбин. Он, кстати, заливается на весь срок службы насоса, и такие насосы окрашены, как правило, в красный цвет. Он, кстати, стал именем нарицательным в профессиональной среде. Так обычно при выборе оборудования вам обычно предлагают на выбор - обычный или "красный" насос.  

УСТАНОВКА НАМОТЧИКА ПЛЁНКИ НА ТРЕЙСИЛЕР TPS COMPACT XL

 

Упаковочная машина TPS COMPACT XL предназначена для упаковки пищевых продуктов в среде нейтральных газов (модифицированной атмосфере) или в вакууме, в предварительно изготовленный полимерный контейнер, который в процесе упаковки запаивается покрывной плёнкой, сохраняющей внутри упаковки модифицированную атмосферу (M.A.P.), с дальнейшей обрезкой плёнки по периметру лотка. Популярная модель трейсилера TPS COMPACT XL поставляется на Российский рынок с 2006 года, и заслужила репутацию надёжного и относительно недорогого европейского запайщика лотков. Однако в базовой комплектации машины отсутствует система сбора обрезков плёнки, что создает неудобства при процессе упаковки - облой приходится убирать вручную после каждого цикла. Доустановить эту функцию на заводе-производителе не представляется возможным. Мы часто получали запросы на установку этой функции, и, "идя навстречу пожеланиям трудящихся" сконструировали такое устройство. Теперь Вы можете заказать установку этой опции на свой запайщик HENKOVAC или TURBOVAC TPS COMPCT XL. Устройство оснащается валами с резиновыми кольцами, которые позволяют равномерно протягивать плёнку на необходимую длину (она изменяется в зависимости от размера и количества лотков в матрице). В результате Вы получаете:

- экономию плёнки;

- увеличение производительности;

- повышение степени автоматизации;

- улучшение внешнего вида упаковки за счёт постоянного натяжения плёнки, что достигаентся только на автоматических запайщиках.

Технические характеристики:

Габаритные размеры машины с намотчиком: 580х1200х1300 мм

Регулировка времени промотки плёнки - с точность до 0,1 сек.

Скорость намотки - 3000 мм. в минуту.

Установка намотчика производится как в нашей ремзоне, так и на предпритии заказчика. Срок изготовления и установки - не более 5 рабочих дней. Так же принимаем заказы на изготовление форматов для любых лотков. Срок изготвления форматов - 4 недели.

ЗАКАЗАТЬ УСТАНОВКУ НАМОТЧИКА

 

Функция работы по фотометке - зачем?

Все производители стремятся выделить свой продукт в ряду других, создавая для него уникальную упаковку. Основная составляющая в этом - разноцветная и информативная печать на поверхности упаковки. На термоформовочных линиях и трейсилерах для этого присутствует так называемая функция работы по фотометке, другими словами - синхронизация рисунка, нанесенного на верхней (в случаях с трейсилерами - запаячной) плёнки, с нижним форматом (лотком). Дело в том, что в процессе упаковки верхняя плёнка поступает в камеру запайки принудительно,т.е. размотка рулона проиходит за счёт того, что нижняя плёнка с припаянной верхней тянет верхнюю за собой (на термоформерах), или за счёт намотки облоя (остатков плёнки) на вал для их сборки (в трейсилерах). В обоих случаях в участках пленки между рулоном и камерой упаковки образуется натяжение, которое растягивает плёнку, и это растяжение,составляющее за каждый цикл доли миллиметра, в процессе работы складывается в миллиметры и сантиметры. Из-за этого происходит постепенное смещение рисунка относительно упаковки, что недопустимо тем более тогда, когда рисунок разработан под периметр упаковки.То есть даже тогда, когда вы в начале работы совместите рисунок на верхней плёнке с упаковкий, со временем он "сползёт". Для того, чтобы нивелировать этот эффект, и применяется функция работы по фотометке. За счёт управляемого тормоза верхней плёнки,работающего по фотометке,нанесённой на краю плёнки, её растяжение нивелируется, и участок плёнки с рисунком попадает точно на упаковку в течение всего процесса. Если ваше оборудование не оснащено данной функцией, мы можем установить её, тем самым расширив функционал работы вашего оборудования возможностью работы на плёнке с рисунком.

Замена масла в вакуумном насосе - зачем и когда?

Все вакуумные машины,трейсилеры и упаковочные линии оснащены вакуумными насосами. Как правило, европейские производители устанавливают на своём оборудовании насосы фирмы Busch - европейского лидера в этой области. Мощность насосов для пищевых производств варьируется от 4 м3 до 1000 м3 в час, и она определяет тип масла, предназначенного для Вашей установки. Периодичность замены масла указана в инструкции и, как правило,это 6000 циклов вакуумной упаковки, однако при упаковке влагосодержащих продуктов (мытые овощи,сырое мясо,рыба,птица) сокращается. Нельза так же забывать о своевременной сушка насоса - эта функция есть на большинстве современных вакуумных упаковщиках. Она позволяет удалять лишнюю влагу из насоса, тем самым увеличивая его производительность. Кстати, наличие влаги напрямую может влиять на качество упаковки - за счёт её присутствия в насосе он не может достигнуть максимального вакуума в соответствии с заводскими параметрами. Так же необходимо следить за состоянием фильтров насоса. В зависимости от мощности насоса он оснащен либо только воздушным (выпускным) либо воздушным и масляным фильтрами. Их состояние так же может быть определяющим для качества откачки воздуха. Замена фильтров производится - воздушного раз в 12 месяцев, масляного - раз в 6 месяцев. Эти рекомендации предполгают использование оборудования от 5 часов ежедневно по рабочим дням. Однако при упаковке специфических продуктов (например, продуктов в панировке) срок работы фильтров может быть уменьшен в 2 раза. По Вашему запросу мы дадим необходимые рекомендации по обслуживанию насоса Вашего оборудования а так же подберём необходимые расходники и проведём необходимые работы по разумным расценкам

 

"Развакуум" или недостаточная степень вакуумирования.

Процесс упаковки в вакуум имеет конечной целью полное исключение атмосферного воздуха из упаковки и, соответственно,кислорода из обменных процессов микроорганизмов, ведущих к порче продукта. Под "полным исключением" при современном уровне производства вакуумных насосов принято понимать откачку воздуха до 0,001 Атм (1 мБар). Этот порог может быть достигнут только на исправных и качественных вакуумных насосах при условии герметичности всей вакуумной системы. Однако ,при неисправности насоса или потери герметичности вакуумной системы оборудование не способно достигнуть т.н. "полного вакуума" (0,001 Атм.). В этом случае электронный контроллер на упаковщике зафиксирует "недобор" на уровне 0,02-0,009 Бар, и это значит, что с машиной проблемы, однако если упаковщик оснащён обычным манометром (со стрелкой), визуально сложно определить разницу в отклонении стрелки (оно может составлять 1-5%). Большинство владельцев (операторов) вакуумных упаковщиков пользуются в этом случае распространенным выражением "плохой вакуум" или "развакуум". Кстати, эта проблема может проявляться не сразу, а после доставки продукции заказчику,что, как мы знаем, приводит в лучшем случае к возвратам и переупаковке. Чтобы избежать этих проблем можно порекомендовать при выборе вакуумной машины останавливаться на моделях с цифровым вакуумным контроллером. Очевидно, они дороже, но если у Вас достаточно крупное производство, брак при упаковке в конечном счёте может обойтись дороже. Для машин с временным контролем и аналоговым (стрелочным) манометром очень желателен визуальный контроль качества упаковок, хотя эта сложная формулировка обозначает лишь профессиональный взгляд оператора в процессе работы.Теперь о причинах. Проблемы с оборудованием - засорение воздушно-капельного (выпускного) фильтра, негерметичность уплотнения крышки (износ), влага в картере насоса (упаковка влагосодержащего продукта, редкая смена масла), перегрев шва (образование микротрещин при плавлении полиэтилена - шов непрозрачный, белого цвета), течь в вакуумной магистрали машины,и,кстати, самая редкая - износ лопаток насоса или повреждение зеркала циллиндра (задиры, раковины коррозии). Очевидно, что для решении всех этих проблем и существует наша компания, обращайтесь. Однако не всегда виновником бывает оборудование - часто проблемы могут быть в выборе или в качестве упаковочных материалов. В этом случае необходима проверка упаковки на герметичность, которую можно провести с нашей помощью.

  • Facebook App Icon
  • Twitter App Icon
  • Google+ App Icon
  • LinkedIn Social Icon
Контакты

ООО "СЕРВАК"

г. Москва,ул. Светлый бульвар,13

E-mail: info@servac.ru

Тел: +7 (495) 142-26-72